Оздоровление

Информация по проведению вакцинации против гриппа

03.11.2023

Информация по проведению вакцинации против гриппа

 

Вакцина от гриппа считается одним из самых безопасных существующих лекарственных препаратов. За последние десятилетия ее получили сотни миллионов человек. Кроме того, существуют исчерпывающие доказательства, подтверждающие безопасность вакцинации.

Прививку можно сделать в поликлиниках и врачебных амбулаториях по месту жительства. В настоящее время уже получены вакцины против гриппа и начата иммунизация населения. В этом году для бесплатной вакцинации применяется «Вакцина для профилактики гриппа инактивированная» производства Российской Федерации, вакцина «Гриппол плюс» для профилактики детского населения, а также платная вакцина «Ваксигрипп тетра». Данные вакцины хорошо зарекомендовали себя, они хорошо переносятся, не вызывают побочных реакций и дают выраженный защитный эффект.

свернуть

Оказание первой медицинской помощи детям при возникновении несчастных случаев

Первая медицинская помощь - это временная мера, осуществляемая для того, чтобы спасти жизнь, предотвратить дополнительные травмы и облегчить страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи.

 

  1. Общие правила:
  • Вызовите «скорую помощь»;
  • Убедитесь в том, что ни пострадавшему, ни вам не угрожает опасность;
  • По возможности оставьте потерпевшего лежать там, где он находится, пока, его не осмотрят. Если, придётся его перемещать, делайте это с особой осторожностью;
  • Если у потерпевшего рвота, положите его на бок, чтобы не задохнулся;
  • Если пострадавший не дышит, сделайте ему искусственное дыхание;
  • Накройте потерпевшего, чтобы он не замёрз, защитите его от дождя и снега;
  • Перевяжите и зафиксируйте травмированный орган;
  • Выберите наиболее подходящий способ транспортировки.

 

  1. Потеря сознания:
  • Убедитесь в том, что пострадавший потерял сознание;
  • Если он без сознания, определите, дышит ли он;
  • Если он не дышит, освободите ему носоглотку. Вытяните вперёд его нижнюю челюсть. Наклоните голову назад так, чтобы подбородок был выше носа.
  • Вытяните его язык вперёд, чтобы он не закрывал собой носоглотку.
  • Если пострадавший не начал дышать, применяйте искусственное дыхание.

 

3.Носовое кровотечение. У детей нередко возникает носовое кровотечение вследствие травмы, плохой привычки ковырять в носу, а иногда без видимой причины.

  • Ребенку создают покой, запрещают сморкаться, крылья носа плотно прижимают друг к другу двумя пальцами и спокойно дожидаются остановки кровотечения.
  • Если через 3-4 минуты оно не остановилось, в соответствующую половинку носа вводят марлевый тампончик, смоченный перекисью водорода и прикладывают холодный компресс.

 

4.Ушибы и ссадины. Это самый частый вид повреждений, возникающих при ударе о твердый предмет, при падении, неосторожном обращении с игрушкой.     

  • Чаще всего встречаются ушибы головы и конечностей. На месте ушиба образуется ссадина или гематома (разрыв кровеносных сосудов). Она обычно может сопровождаться сотрясением мозга: резким побледнением, рвотой, потерей сознания. При этом ребенка направляют в лечебные учреждения.
  • Ушибы и ссадины специального лечения не требуют. Первая помощь заключается в прикладывании компрессов (холодные) на 5-7 минут.
  • Ссадины, загрязненные землей, промывают слабым раствором марганцовки или теплой кипяченой водой с мылом, перекисью водорода, затем поверхность смазывают 3 % раствором йода или зеленкой.
  • Небольшие ссадины оставляют без повязки. Обработка ссадин поможет вам избежать гнойного или воспалительного процесса окружающих тканей.

 

  1. Раны. При сильном ударе о край стола или при шалости с острыми предметами нарушается целостность кожных покровов и возникает рана. Часты также повреждения пальцев при защемлении дверью.
  • Основная направленность первой помощи при ранах - борьба с кровотечением и профилактика инфекций. Обработка такая же, как при ссадинах.
  • Сильное кровотечение перетягивают жгутом на 1,5-2 часа, но не дольше.

       Обязательно при глубокой ране вводится противостолбнячная сыворотка.

 

6.Поражение электрическим током.

  • Отключите электрический ток (работайте с электричеством только сухими руками; никогда не пользуйтесь электроприборами на мокром полу, скамейке или столе);
  • Если не возможно отключить ток, уберите контактный провод от пострадав-шего безопасным предметом (он должен быть из материала, не проводящего или плохо проводящего электрический ток). Палка, сложенная газета, обувь на резиновой подошве, кеды, одежда - все эти предметы можно использовать, если они сухие;
  • Никогда не прикасайтесь к потерпевшему, пока вы не отключили ток или не убрали провод;
  • Посмотрите, дышит ли пострадавший. Убедитесь в том, что дыхательные пути свободны.
  • При необходимости применяйте искусственное дыхание.
  • Если потерпевший находится без сознания, но дышит, придайте ему безопасное положение.

 

  1. Ожоги.
  • Ожоги можно только орошать холодной чистой водой. Дайте ей течь минут десять, пока боль не ослабнет;
  • Никогда не прорывайте волдырь, образовавшийся над обожжённым участком кожи;
  • Никогда не отрывайте одежду, прилипшую к ожогу;

 

  • Если ожог, покрытый волдырями, занимает площадь большую, чем ладонь, доставьте потерпевшего в медпункт;
  • Дайте пострадавшему обильное питьё: чай с сахаром, фруктовый сок, воду с разведённой в ней солью (2 чайные ложки на литр);
  • Никогда не давайте пить человеку, потерявшему сознание.

 

  1. Обморожения.
  • Пострадавшего вносят в тёплое помещение, протирают поражённые участки спиртом (водкой) и растирают чистыми руками до покраснения кожи;
  • При обморожении сравнительно большого участка конечностей делают тёплую ванну из слабого (бледно-розового) раствора марганцовокислого калия температурой 32-36 С или прикладывают нагретые предметы;
  • В случае общего обморожения производят возможно быстрое отогревание пострадавшего (вносят в помещение с температурой 20-22 С) и дают горячий чай.

 

  1. Обмороки
  • Пострадавшего укладывают на кушетку (голова ниже ног) и дают нюхать нашатырный спирт.

 

  1. Тепловой, солнечный удар. У ребёнка, длительное время находящегося в душном помещении или в жаркую безветренную погоду в тени, может произойти тепловой удар; нормальная терморегуляция организма нарушается, температура тела повышается, появляются вялость, покраснение лица, обильное потоотделение, головная боль, нарушается координация движения. В более тяжёлых случаях дыхание учащается, лицо бледнеет, наступает потеря сознания. То же происходит и при длительном воздействии на непокрытую голову ребёнка прямых солнечных лучей (солнечный удар).
  • При первых признаках теплового или солнечного удара пострадавшего необходимо перевести в тенистое, прохладное место, снять одежду, смочить голову и грудь прохладной водой.
  • При отсутствии дыхания или сильном его ослаблении сделать искусственное дыхание.

 

  1. Первая помощь при укусах насекомых. Для детей опасны укусы пчёл, ос, слепней. При укусах возможна только местная реакция, проявляется жгучей болью, покраснением и отёком в месте укуса. Наиболее ярко это выражено при укусе лица и шеи. Особенно опасны и болезненны укусы в глаза и слизистую рта, губы. При этом возможно серьёзное повреждение органов зрения. Отёк, развивающийся при укусах в губы и слизистую рта, может привести к удушью и смерти.

Общие симптомы при укусах следующие:

озноб, повышение температуры, одышка, головокружение, головная боль, учащение  сердцебиения, боли в области сердца, тошнота, рвота, обмороки.

При оказании помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод.

При развитии удушья ребёнок нуждается в немедленной госпитализации.

 

  1. Первая помощь при укусе клеща.

Особое внимание следует обращать на детей с укусами клеща. После осмотра ребёнка необходимо:

  • удалить клеща;
  • измерить температуру;
  • при отсутствии повышенной температуры– дать рекомендации родителям по измерению температуры в течение 14 дней;
  • при повышении температуры – немедленно госпитализировать больного в инфекционный стационар;
  • провести разъяснительную беседу с родителями о необходимости своевременного обращения за медицинской помощью при ухудшении состояния и повышении температуры в связи с опасностью крымской лихорадки;
  • обратить внимание на возможные проявления геморрагического синдрома: носовые кровотечения, кровянистые выделения из половых путей, кровоточивость дёсен.

При выявлении вышеперечисленных симптомов

  • немедленно госпитализировать ребёнка в инфекционный стационар;
  • провести разъяснительную беседу с родителями о тяжести болезни, возможных осложнениях и неблагоприятных исходах в случае несвоевременного оказания медицинской помощи.

 

  1. Остановка кровотечения:
  • положите потерпевшего так, чтобы рана была выше уровня сердца, если рана на голове или шее, приподнимите голову и плечи;
  • почти любое кровотечение можно остановить, приложив свёрнутую в несколько слоев чистую ткань. Наложите повязку на рану и затяните её покрепче;
  • если кровотечение продолжается, надо прижать артерию к кости выше раны. На руке —посредине между локтем и подмышкой. На ноге – в складке, между торсом и бедром.

 Остановка артериального кровотечения (самого опасного) наложением жгута:

  • сделайте жгут из куска ткани шириной не менее 5 см (не используйте веревку, нейлон, женский чулок, провод).
  • поместите жгут на неповреждённую часть конечности непосредственно над раной так, чтобы он не сползал при затягивании.
  • оберните ткань дважды вокруг конечности и наложите один конец ткани на другой, а затем пропустите один под другой.
  • возьмите короткую крепкую палку и положите её поперёк полуузла на ткани и завяжите оба конца поверх палки на узел.
  • поверните палку так, чтобы жгут затянулся, поворачивайте его, пока кровотечение не прекратится.
  • привяжите кусок ткани к концу палки и закрепите её вокруг конечности так, чтобы жгут был хорошо зафиксирован.
  1. Отравление грибами.

В момент, когда яд попадает в организм человека, срабатывают защитные механизмы, проявляя себя патологическим состоянием, именуемым отравлением. Отравление является расстройством жизнедеятельности организма, возникающим при попадании в него токсинов. Токсические дозы ядовитого вещества, попадая в организм, выводят из строя жизненно важные функции. В медицине используется к слову «отравление» понятие – интоксикация. Главной характерной чертой этого состояния является его внезапность, скорый прогресс, тяжелое течение.

 При обнаружении первых признаков отравления грибами необходимо немедленно вызвать скорую помощь. До приезда медицинских специалистов требуется оказать первую помощь пострадавшему:

  • Промыть желудок, дав пациенту выпить большое количество кипяченой воды (не менее 1,5 л), лучше добавить в воду марганцовки, приготовив слабый раствор (розового цвета). Затем вызывать рвоту, надавив пальцем или чайной ложечкой на корень языка;
  • Дать пострадавшему слабительное (если отсутствует понос);
  • Дать пациенту необходимую дозу сорбентов из расчета 0,5-1 г на 1 кг массы тела;
  • Приложить тепло к животу и ногам пострадавшего;
  • Дать потерпевшему выпить крепкого чая или кипяченой воды.

 

свернуть

Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников

Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Смогли достойно реализовать свои и, что немаловажно, родительские нужды и чаяния. Вместе с тем, как показывает опыт, представления родителей о значении физических упражнений вообще и их роли в жизни собственного ребенка весьма расходятся в силу того, что современные родители чрезмерно заботятся об интеллектуальной составляющей своего малыша, а в отношении физической подготовки снижают планку своих требований по мере его взросления.

Всем известно, что в период первого года жизни, каждая мать старается уделять в уходе за своим ребенком должное внимание физическим упражнениям, массажу, гигиеническим процедурам. Но чем старше становится ребенок, тем чаще становится негативная тенденция сокращения времени, внимания и сил на организацию его физического воспитания. Это находит свое отражение в отношении родителей к занятиям их физкультурой дома.

Чаще всего родители не отрицают необходимости занятий физкультурой дома, но в тоже время и не предпринимают практических шагов для решения поставленной задачи.

Можно выделить четыре основные позиции для решения вышеизложенной задачи:

  1. создание материально-технических условий для занятий дома;
  2. содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, выполнению утренней гимнастики и закаливающих процедур и контроль за всем этим;
  3. организация соревнований и игр на детских площадках по месту проживания;
  4. непосредственное участие в соревнованиях семейных команд, днях здоровья, развлечениях, играх, прогулках.

В основном большинство родителей выполняют не все функции не в полном объеме, ограничиваясь первыми двумя позициями. Третья и четвертая позиции, позволяющие демонстрировать ребенку личный пример отношения к ценностям физической культуры, родителями на практике почти не реализуются, оставаясь просто теоретическим убеждением в правильности этих убеждений.

  Семья играет главную роль относительно формирования у детей гигиенических привычек, привычки разумно проводить свободное время.

   Родители, вы должны и обязаны создать комфортные условия для здорового развития своего ребенка.

 

свернуть

Профилактика короновирусной инфекции

Подробная информация о профилактике коронавирусной энфекции https://орша-сэс.бел/profilaktika-koronavirusnoj-infekcii-covid-19/ 

Коронавирусная инфекция - острое вирусное заболевание с преимущественным поражением верхних дыхательных путей, чаще в виде ринита или ЖКТ по типу гастроэнтерита.

Возбудитель - РНК-геномные вирусы рода коронавирус. Патогенными для человека признаны респираторные и кишечные коронавирусы.

У человека респираторные коронавирусные инфекции, регистрируемые повсеместно как «банальная простуда» или ОРВИ. Вирусы неустойчивы во внешней среде, разрушаются под действием дезинфицирующих средств, мгновенно разрушаются при температуре 56°С, а при 37 °С - за 10-15 мин, хорошо переносят замораживание.

Источник инфекции - больной человек. Механизмы передачи - воздушно-капельный и фекально-оральный.

Инкубационный период от 2-3 до 14 дней. При аэрогенном заражении чаще всего развивается клиническая картина, не отличимая от респираторной вирусной инфекции.

Для начальных проявлений инфекции характерны недомогание, умеренная головная боль, боль при глотании, чихании, выраженный ринит, интоксикация, температура тела чаще нормальная или субфебрильная. Затем может развиться тяжелый респираторный синдром (атипичная пневмония) с почечной недостаточностью, приводящая к летальному исходу. Реже заболевание протекает по типу острого кратковременного гастроэнтерита без сопутствующих симптомов со стороны верхних дыхательных путей.

Как защититься от заболевания?

Правило 1.

Соблюдайте «респираторный этикет», т.е.:

  • избегайте близкого контакта с больными людьми. Соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больных;
  • избегайте поездок и многолюдных мест;
  • прикрывайте рот и нос одноразовым платком при кашле или чихании, при его отсутствии кашляйте в сгиб локтя;
  • старайтесь не прикасаться не мытыми руками к лицу;
  • надевайте защитную маску, чтобы уменьшить риск заболевания.

Правило 2.

Часто мойте руки с мылом.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения инфекции. Мытье рук с мылом удаляет микробы. Если нет возможности помыть руки с мылом пользуйтесь спиртосодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Правило 3.

Ведите здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте физическую активность и здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами.

Для профилактики заболевания также рекомендуются регулярные проветривания помещений, влажная уборка.

При появлении симптомов респираторных заболеваний необходимо:

1.Обратиться к врачу.

2.Обязательно информировать его о прибытии из стран неблагополучных по коронавирусной инфекции.

3.Надеть защитную маску, чтобы уменьшить риск распространения инфекции.

4.Избегать контактов с окружающими, чтобы не допустить их заражения.

При планировании зарубежных поездок лучше уточнять эпидемиологическую ситуацию в стране (на сайте ВОЗ и др.).

Необходимо следовать следующим правилам профилактики:

  1. не посещать рынки, где продаются животные, морепродукты;
  2. избегать тесного контакта с людьми, страдающими острыми респираторными инфекциями;
  3. употреблять только термически обработанную пищу, бутилированную воду;
  4. не посещать зоопарки, культурно-массовые мероприятия с привлечением животных;
  5. использовать средства защиты органов дыхания (маски);
  6. мыть руки после посещения мест массового скопления людей и перед приемом пищи;
  7. при первых признаках заболевания, обращаться за медицинской помощью в медицинские организации, не допускать самолечения;
  8. люди с симптомами острой респираторной инфекции должны соблюдать этикет кашля (соблюдать дистанцию, при кашле и чихании прикрываться одноразовыми салфетками, носовыми платками или одеждой, мыть руки);
  9. при обращении за медицинской помощью после возвращения из зарубежной поездки необходимо информировать о времени и месте пребывания, возможном контакте в поездке с инфекционным больным своего лечащего врача.

 

 

 
свернуть

Режим дня

Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.

Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима дня не только в учреждении дошкольного образования, но и дома. Ведь режим дня является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи.     Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.

Подводя итоги,  хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию.  

свернуть

7 Способов обеспечить своему ребёнку здоровое будущее

 
    1.Не соблазняйте ребенка чипсами и лимонадом

Наверняка вы согласитесь, что есть такие продукты, с которыми ребенка следует знакомить как можно позже. Хорошо, если их вообще нет в вашем холодильнике. Если ты будете говорить ребенку, что чипсы кушать вредно, а по вечерам он будет наблюдать, как вы шуршите запретным  пакетиком, он просто перестанет вам верить.

  1. Красивая посуда и неординарная подача обеспечат аппетит.

Дети ведутся на "вредную" еду не только потому что она вкусная и хорошо пахнет. Она еще и выглядит красиво. Если момент упущен, и ваш ребенок уже знаком едой из фастфуда, вы все-таки имеете шанс изменить его предпочтения. Купите красивую детскую посуду и оформляйте блюда оригинально. Только не думайте, что это займет много времени, вовсе нет. Например, за полминуты можно красиво оформить тарелку с овсянкой, украсив ее фруктами и ягодами. Ребенку будет интересно, а это – главное. Он всегда будет спешить на обед, гадая, какой сюрприз ожидает его сегодня. Еще один момент – не запрещайте ему принимать участие. Если ваш малыш хочет сам разукрасить ягодками "мордашку" овсяной каши, пусть будет так. Он съест ее еще с большим удовольствием.

  1. Спорт

Присмотритесь, к чему ваш ребенок проявляет способности. Может, к танцам или гимнастике? К футболу или каратэ? Отведите его в спортивную секцию, пусть сам выберет, что ему по душе. Если он всерьез увлечется спортом, вам не придется волноваться, что вскоре у него появятся вредные привычки. А сейчас, пока ребенок маленький,  спортивная секция или танцы станут отличной возможностью проявить его способности и выпустить энергию.

  1. Чаще гуляйте на свежем воздухе

Не просто сидите в песочнице, а гуляйте. Ходите с малышом в парк, на озеро, в лес, туда, где он сможет увидеть больше птиц, насекомых, а может, и зверюшек. Прививайте ему любовь к природе. Осенью собирайте листики, летом или весной предложите ему посадить цветочки где-то в укромном месте (можно и дома в вазоне). Больше рассказывайте ему о загадках природы. Все это прививает малышу не только любовь к жизни и окружающему его миру, но и развивает фантазию, делает ребенка добрым, открытым и любознательным. 

  1. Отношения в семье

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери – золотые слова Василия Сухомлинского. Если между родителями царят любовь, уважение и взаимопонимание, ребенок будет расти в здоровой атмосфере.

  1. Некогда скучать

Мультики дети любят, это факт. Сделайте так, чтобы вашему ребенку не было когда скучать и он будет меньше времени проводить перед экраном или монитором. Научите ребенка играть, научите его дружить и заводить знакомства. Пусть он будет активным и общительным. У такого ребенка будет много возможностей, как провести свое свободное время, и ему не захочется тратить целый день на  компьютерные игры. Такой ребенок будет тянуться к общению, к новым знаниям и активному времяпрепровождению.

  1. Не подавайте плохой пример

Для малыша родители – это идеал. И если мама с папой курят, ругаются, часто прикладываются к бутылке, поправляются, не читают, не занимаются спортом, не развиваются, существует огромный риск того, что ребенок примет их стиль жизни. Другой вариант – родители перестанут быть для него примером, и с возрастом он просто разочаруется в них. Если вы хотите, чтобы у вашего ребенка было светлое и здоровое будущее, обеспечьте ему счастливое детство. А оно невозможно без здоровых и любящих родителей. Если вы давно хотели изменить какие-то свои привычки или взгляды на жизнь, самое время действовать. Ведь теперь вы будете это делать не только для себя, но и для своего ребенка.  

свернуть