МВД информирует

ОБЗОРНАЯ СПРАВКА о состоянии детскогодорожно-транспортного травматизма на территории Витебской области по состоянию на 16 августа 2023 года

ОБЗОРНАЯ СПРАВКА

о состоянии детскогодорожно-транспортного

травматизма на территорииВитебской области

по состоянию на 16 августа 2023 года

 

По состоянию на 16.08.2023 года на территории Витебской области зарегистрировано 20 дорожно-транспортных происшествий (в 2022 году – 24), в которых ранения получили23несовершеннолетних (в 2022 году – 22), погиб – 1(в 2022 – 2).

 Снизилось количество ДТП с участием несовершеннолетнихв Миорском районе, г. Орше и г. Полоцке(с 1 до 0 в каждом),вОршанском районе и г. Новополоцке (с 3 до 0 в каждом), Витебском районе (с 3 до 1),Докшицком районе (с 2 до 1).

 Рост ДТП зафиксирован в Лепельском, Лиозненском, Россонском, Шумилинском, Шарковщинском, Сенненском районах(с 0 до 1 в каждом)и г. Витебске (с 5 до6).

Возросло количество в ДТП с участием детей-пассажиров(с 7 до 8 ДТП, +1), в которых 1 ребенок погиб и 10 получили ранения. Указанные ДТП имели место в Браславском, Докшицком, Чашникском и Шумилинском районах (по 1 в каждом), а также в Полоцком и Витебском районах (по 2 в каждом).

Установлен рост числа ДТП с участием детей-пешеходов(с 5 до 7 ДТП, +3), в которых ранения получили 8 несовершеннолетних. Данные ДТП имели место в Полоцком и Россонском(по 1 в каждом) районах, а также в г. Витебске (5 ДТП).

Возросло количество ДТП с участием детей-водителей(с 1 до 2 ДТП,+1), в которых 2 ребенка получил ранения. Данные ДТП имели место в Лиозненском и Шарковщинском районах(по 1 ДТП в каждом).

Одновременно снизилось количество ДТП с участием детей-велосипедистов(с 11 до 3 ДТП), в котором 3 ребёнка получили ранения. Данные ДТП имели место в Лепельском районе и в                    г. Витебске(по 1 ДТП в каждом).Справочно:

 

27 января в Шумилинском районе водитель автомобиля«Ford Galaxy», осуществляя разворот, не убедился в безопасности совершаемого маневра, не подал сигнал поворотасоответствующего направления, чем создал препятствие и опасность для дорожного движения автомобилю «ISUZU». В результате столкновения несовершеннолетний пассажир 2012 г.р. с полученными травмами доставлен в медучреждение.

10 февраляв г. Витебскеводитель автомобиля «Citroen» при проезде пешеходного перехода совершил наезд на несовершеннолетнего, который пересекал проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.  В результате ДТП несовершеннолетний 2007 г.р., с полученными травмами госпитализирован.

16 февраля водитель автомобиля «Hyundai» вблизи деревни Большие ЛётцыВитебского района при выборе скорости движения не учла особенности и состояние транспортного средства, дорожные и погодные условия, в результате чего не справилась с управлением, выехала на полосу встречного движения, где столкнулась с двигавшимся во встречном направлении автомобилем «Opel». В результате ДТП несовершеннолетние пассажиры 2018 г.р и 2010 г.р с полученными травмами госпитализированы.

25 февраля в Докшицком районе водитель автомобиля «Peugeot» не справилась с управлением, выехала на полосу встречного движения, где совершила столкновение с автомобилем «Toyota», который двигался во встречном направлении. В результате ДТП несовершеннолетняя девушка-пассажир 2005 г.р. скончалась в учреждении здравоохранения.

25 февраля водитель автомобиля «BMW» вблизи д.СморигиПолоцкого районапри совершении обгона выехала на полосу встречного движения и совершила столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем «AUDI». В результате ДТП несовершеннолетние пассажиры 2014 г.р и 2017 г.р с полученными травмами госпитализированы в медучреждение.

4 апреляв г. Витебске водитель автомобиля«Mercedes», двигаясь по пр. Строителей, осуществила выезд на пересечение с ул. Чкалова на запрещающий красный сигнал светофора, в результате чего совершила наезд на мальчика, который переходил дорогу по регулируемому пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. В результате ДТП несовершеннолетний 2009 г.р. с полученными травмами госпитализирован.

14 апреля несовершеннолетний,управляя мотоциклом «Минск», двигаясь вблизи д. ЛядникиШарковщинского района, не выбрал безопасную скорость движения, не учел дорожные условия, в результате чего не справился с управлением и совершил падение на проезжую часть дороги. В результате ДТП несовершеннолетний 2006 г.р.с полученными травмами госпитализирован.

15 маяводитель автомобиля «БМВ» двигаясь по Бешенковичскому шоссе                    в г. Витебске на разрешающий сигнал светофора, совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста, который внезапно выехал на проезжую часть на запрещающий сигнал светофора. В результате ДТП несовершеннолетний 2009г.р., с полученными травмами доставлен в УЗ «ВОКБ».

21 маяв Чашникском районе водитель автомобиля «FordFocus» при выборе скорости движения не учла дорожные условия, состояние транспортного средства, в результате чего не справилась с управлением и автомобильопрокинулся.В результате ДТП несовершеннолетний пассажир 2006 г.р. с полученными травмами доставлен       в УЗ «Новолукомльскую ЦРБ».

24 мая в г. Витебске водитель автомобиля «Seat» осуществил проезд регулируемого пешеходного перехода на запрещающий красный сигнал светофора и не предоставил преимущество в движении несовершеннолетнему мальчику 2008 г.р. и девочке 2009 г.р., которые пересекали проезжую часть дороги на разрешающий зеленый сигнал светофора для пешеходов. В результате ДТП оба несовершеннолетних получили повреждения.

25 мая в г. Витебске водитель автомобиля «Mazda» при проезде регулируемого пешеходного перехода совершила наезд на несовершеннолетнюю девочку, которая пересекала дорогу на разрешающий зеленый сигнал пешеходного светофора. В результате ДТП с полученными травмами несовершеннолетняя 2010г.р.и госпитализирована в медучреждение.

2 июня в д.Охотница Полоцкого района несовершеннолетний пешеход внезапно выбежал из калитки заборного ограждения и попал под колеса автомобиля «Kia». В результате ДТП несовершеннолетний 2016 г.р.с телесными повреждениями госпитализирован вУЗ «Новополоцкая ЦГБ».

20 июня в Лепельском районе несовершеннолетний велосипедист на перекрестке неравнозначных дорог не уступил дорогу мотоциклу «BajajBoxer». В результате ДТП несовершеннолетний 2015 г.р.с полученными травмами госпитализирован в реанимационное отделение УЗ «Лепельская ЦРБ».

23 июня в г.п. Лиозно водитель автомобиля «Volkswagen» при выезде со второстепенной дороги не предоставил преимущество в движении и совершил столкновение с мотоциклом«Bajaj» под управлением  несовершеннолетнего 2005 г.р. В результате ДТП несовершеннолетний с полученными травмами госпитализирован в медучреждении.

24 июня водитель автомобиля «Chevrolet» при движении вблизи д.Муражи Браславского района при выборе скорости движения не учла особенности транспортного средства и дорожные условия и столкнулась со световой опорой. В результате ДТП несовершеннолетний пассажир автомобиля 2010 г.р. получил телесные повреждения и был доставлен в приемный покой УЗ «Браславская ЦРБ».

16 июля в г.Витебске на ул.Ленинградской водитель автомобиля «LadaVestaCross» совершил наезд на двух несовершеннолетних пешеходов, пересекавших проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора для пешеходов. В результате ДТП несовершеннолетние 2015 и 2016 г. р. получили телесные повреждения.

22 июля в Полоцком районе водитель автомобиля «Audi» на закруглении дороги не справился с управлением, съехал в кювет и совершил столкновение с деревом. В результате ДТП несовершеннолетняя девочка-пассажир 2007 г. р. получила телесные повреждения.

15 августа в Витебском районе водитель автомобиля «Mersedes» не предоставил преимущества в движении автомобилю «Rover», который двигался по главной дороге. В результате ДТП несовершеннолетний пассажир 2006 г.р. получил телесные повреждения.

10 августа в Сенненском районе водитель автомобиля «Renault» совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении велосипедиста 2008 г.р., который в результате ДТП доставлен в медучреждение.

Анализ аварийности по месяцам в сравнении с соответствующим периодом 2022 года показал, что снизилось количество ДТП в марте(с 1 до 0) и мае(с 7 до 5), июле (с 4до2) и августе (с 6 до 2).

Возросло количество ДТП в феврале(с 0 до 4) и апреле(с 1 до 2).

На прежнем уровне осталось количество ДТП в январе (по 1 ДТП) и в июне (по 4 ДТП).

 

 

 

В январе совершено 1 ДТП, пострадал ребёнок-пассажир (27.01.2023 Шумилинский район).

В феврале совершено 4 ДТП, пострадали 2 ребенка-пешехода (10.02.2023 и 16.02.2023г. Витебск) и 6 детей-пассажиров (16.02.2023 – Витебский район, 25.02.2023 – Полоцкий район, 25.02.2023 – Докшицкий район – погиб).

В марте ДТП не произошло.

В апреле совершено 2 ДТП, пострадали 1 ребенок-пешеход (04.04.2023 – г.Витебск) и 1 ребенок-водитель (14.04.2023–Шарковщинский район).

В мае совершено 5 ДТП, пострадали 3 ребенка-пешехода (07.05.2023 –Россонский район, 24.05.2023 и 25.05.2023 –  г. Витебск), 1 ребенок-пассажир (21.05.2023 - Чашникский район) и 1 ребенок-велосипедист (15.05.2023 в г. Витебск).

В июне совершено 4 ДТП, пострадал1 ребенок-пешеход (02.06.2023 – Полоцкий район), 1 ребенок – велосипедист (20.06.2023 – Лепельский район), 1 ребенок-водитель (23.06.2023 – Лиозненский район),1 ребенок – пассажир (24.06.2023 – Браславский район).

В июле совершено 2 ДТП, пострадали 2 ребенка-пешехода (16.07.2023 –  г. Витебск) и 1 ребенок – пассажир (22.07.2023 –Полоцкий район).

В августе совершено2 ДТП,пострадал 1 ребенок-пассажир (15.08.2023 –Витебский район), 1 ребенок – велосипедист (10.08.2023 – Сенненский район).

ДТП с участием несовершеннолетних произошли с период времени:

С 06:00 до 12:00 часов произошло 3 ДТП, в которых пострадали     4 несовершеннолетних ребенка-пассажира и 1 ребенок – пешеход.

 С 12:00 до 18:00 часов произошло 10ДТП, в котором пострадали   4 несовершеннолетних ребенка-пассажира, 5 детей-пешеходов, 2 ребенка-велосипедиста, 1 ребенок-водитель.

С 18:00 до 00:00 часов произошло 6 ДТП, в которых пострадали 2 несовершеннолетних ребенка-пешехода, 2 ребенка-пассажира, 1 ребенок-водитель, 1 ребенок-велосипедист.).

С 00:00 до 06:00 часов ДТП не происходило.

 

 

свернуть

Правила использования квадрокоптеров и различного рода дронов, а также ответственность за их нарушения

Что такое авиамодель и беспилотный летательный аппарат, и чем они отличаются?

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2016 № 8 «Об использовании авиамоделей», под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат.

Беспилотным летательным аппаратом, согласно Воздушному кодексу и Авиационным правилам полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь, считается воздушное судно, предназначенное для выполнения полета без экипажа на борту. Управляется такой аппарат вне условий визуального контакта с ним посредством FPV-очков, ноутбука, планшета, мобильного телефона или другого устройства. То есть, распространенные сейчас квадрокоптеры и дроны — это и есть беспилотные летательные аппараты.

Могу ли я использовать квадрокоптер для использования фотосъемки?

Обязательным условием в случае выполнения беспилотником полета с одновременным осуществлением аэрофотосъемки является наличие у пользователя воздушного пространства разрешения Генерального штаба Вооруженных Сил. Получить такое разрешения можно бесплатно и в короткие сроки. Для этого нужно подать заявление на проведение аэрофотосъемки в электронном виде через электронную почту «afs@mod.mil.by».

Могу ли я «летать» над своим приусадебным участком?

Пунктом 103 Авиационных правил полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь полеты беспилотных летательных аппаратов над населенными пунктами, за исключением сельских, запрещены.

Для выполнения полета владелец беспилотника обязан подать план полета или заявку на использование воздушного пространства Республики Беларусь в центр Единой системы организации воздушного движения. Сделать это можно с помощью системы «Интернет Заявка» РУП по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» (https://fpl.ban.by/#/auth) через личный кабинет после предварительного заключения договора на обслуживание с названной организацией.

Порядок использования авиамоделей установлен Правилами использования авиамоделей в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.08.2016 № 636. Для обеспечения безопасности полетов воздушных судов использование авиамоделей осуществляется на высоте, не превышающей 100 метров от уровня земной или водной поверхности.

Запрещается использование авиамоделей:

— в пределах зон, запрещенных для использования авиамоделей, без согласования с государственными органами (организациями), в интересах которых установлены такие зоны (графический перечень можно на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство» (http://mар.nса. by/map.html);

— в случаях, определяемых Службой безопасности Президента Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной охране»;

— на высоте, превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности;

— общей массой более 0,5 килограмма без соответствующей маркировки авиамодели.

Использование авиамоделей в воздушном пространстве Республики Беларусь осуществляется без разрешений органов Единой системы организации воздушного движения. Они не подлежат государственной регистрации.

Какая ответственность предусмотрена для нарушителей?

Нарушение правил использования воздушного пространства влечет за собой административную ответственность по ст. 18.35 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях с наложением взыскания в виде предупреждения или штрафа: на физическое лицо — до 20 базовых величин, на юридическое — до 50 базовых величин. За повторное совершение такого же правонарушения в течение года предусмотрена ответственность в виде штрафа для физического лица — от 10 до 50 базовых величин, для юридического лица — от 20 до 100 базовых величин.

Уголовная ответственность за нарушение правил использования беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Беларусь законодательством не предусмотрена. Однако, в зависимости от наступивших последствий действия виновного лица могут быть квалифицированы по статьям 218 — «Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества», 219 — «Уничтожение либо повреждение чужого имущества по неосторожности», 314 — «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, водного транспорта или метрополитена», 339 — «Хулиганство», 289 — «Акт терроризма» и другим статьям Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Согласно положениям Указа Президента Республики Беларусь от 05.06.2019 № 215 военнослужащим воинских формирований, сотрудникам органов внутренних дел, работникам военизированной охраны позволяется применять специальные средства, оружие, боевую и специальную технику по пресечению полетов беспилотных летательных аппаратов и авиамоделей, которые совершаются в нарушение действующего законодательства.

свернуть

Справка о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории Витебской области за 12 месяцев 2022 года

За 12 месяцев 2022 на территории Витебской области зарегистрировано 40 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в которых 2 ребенка погибли (- 2, в 2021 году – 4), 38 – получили ранения (-4 , в 2021 году – 42).

Рост ДТП зарегистрирован в Бешенковичском и Дубровенском районах (с 0 до 1 в каждом), Витебском районе (с 0 до 3),                                    Оршанском районе (с 2 до 4),  Чашникском и Докшицком районах          (с 1 до 2 в каждом),  г.Новополоцке (с 2 до 3) и г. Витебске (с 8 до 10).

 Возросло количество раненых в ДТП детей в Бешенковичском, Дубровенском и Миорском районах (с 0 до 1 в каждом), Докшицком районе (с 0 до 2),  Чашникском районе (с 1 до 2),  г. Витебске (с 7 до 9) и г. Новополоцке (с 2 до 3).

Снизилось количество раненых в ДТП детей в Верхнедвинском и Лепельском районах (с 2 до 1), Глубокском (с 4 до 0), Городокском        (с 2 до 0), Полоцком (с 5 до 4), Россонском, Сенненском, Толочинском, Ушачском районах (с 1 до 0), г. Орша (с 3 до 1),  г. Полоцк (с 5 до 3).

На прежнем уровне осталось количество раненых в Лиозненском (1 ДТП) и Оршанском (3 ДТП) районах.

В январе совершено 1 ДТП, пострадал 1 ребенок-пешеход (12.01.2022  – гДокшицы).

В феврале ДТП не произошло.

В марте совершено 1 ДТП, пострадал 1 ребенок-пешеход                   (22.03.2022 –  г. Полоцк).

В апреле совершено 1 ДТП, пострадал ребенок-пассажир (22.04.2022  – Чашникский район).

В мае совершено 7 ДТП, в которых пострадали  5 детей - велосипедистов и 1 ребенок-пешеход,  погиб ­ ребенок-водитель (01.05.2022  Браславский район, 06.05.2022 – г. Витебск, 08.05.2022        г. Новополоцк, 11.05.2022    г. Витебск, 19.05.2022  Оршанский район, 30.05.2022  Витебский район, 31.05.2022 –  г. Витебск).

В июне совершено 4 ДТП, пострадали 2 ребенка-пешехода,              1 ребенок-пассажир, 1 ребенок-велосипедист (12.06.2022  Оршанский район, 12.06.2022 – Оршанский район, 17.06.2022 – г. Витебск, 22.06.2022 – г.Новополоцк).

В июле совершено 4 ДТП, пострадали 2 ребенка-пассажира (17.07.2022 – г. Витебск и 17.07.2022 – Полоцкий район)1 ребенок-велосипедист (13.07.2022 – Докшицкий район, 1 ребенок-пешеход (13.07.2022– г.Новополоцк).

В августе совершено 9 ДТП, в которых пострадали 4 ребенка-велосипедиста (04.08.2022 – г.Витебск, 10.08.2022 – Полоцкий район15.08.2022 – г.Орша, 18.08.2022 – г. Дубровно), 4 ребенка-пассажира         (6.08.2022 – Витебский район, 10.08.2022 – Миорский район, 13.08.2022 – Полоцкий район, 26.08.2022 – Браславский район), 1 ребенок-водитель (09.08.2022 – Браславский район).

В сентябре совершено 4 ДТП , в которых пострадали 3 ребенка – пешехода (05.09.2022 – Полоцкий район, 07.09.2022 – г.Витебск, 12.09.2022 – г.Бешенковичи),1 ребенок – пассажир (23.09.2022 – Полоцк).

В октябре совершено 2 ДТП, в которых пострадали                                     2 несовершеннолетних. Оба пострадали в г.Витебске (05.10.2022           и  31.10.2022).

В ноябре совершено 3 ДТП, в котором пострадали  2 ребенка-пассажира (26.11.2022 – Оршанский район, 29.11.2022 – г.Витебск)        и 1 ребенок – пешеход (21.11.2022 – Лиозненский район).

В декабре совершено 4 ДТП, в которых пострадали                                     несовершеннолетних ребенка-пешехода (11.12.2022 – Верхнедвинский район, 13.12.2022 – г.Витебск, 16.12.2022 – г.Лепель, 22.12.2022 – Чашникский район).

 

ДТП с участием несовершеннолетних произошли с период времени:

С 06:00 до 12:00 часов произошло 8 ДТП, в которых пострадали    8 несовершеннолетних (г.Докшицы – 1, Витебский район – 2, Докшицкий район – 1, г.Дубровно – 1, г. Полоцк – 1, Лиозненский район – 1, Чашникский район – 1). По видам ДТП: 2 ребёнка-пассажира, 3 ребенка-пешехода, 1 ребенка-велосипедиста.

 С 12:00 до 18:00 часов произошло 23 ДТП , в которых пострадали 23 несовершеннолетних (г.Витебск –8, г.Полоцк – 1, г.Новополоцк – 2, г.Лепель – 1, г.Браслав – 1, г.Орша – 1, Полоцкий  – 1, Витебский – 1, Браславский – 1, Бешенковичский – 1, Верхнедвинский – 1, Оршанский  – 4). По видам ДТП: 10 детей-пешеходов, 5 детей-пассажиров,                         1 ребенок-водитель, 7 детей-велосипедистов.

 С 18:00 до 00:00 часов произошло 8 ДТП, в которых пострадали  несовершеннолетних (г.Витебск – 2, г.Новополоцк – 1, Чашникский – 1, Браславский – 1, Миорский – 1, Полоцкий – 2). По видам ДТП: 3 ребенка-пассажира, 2 ребенка-пешехода, 2 ребенка-велосипедиста, 1 ребенок-водитель.

С 00:00 до 06:00 часов произошло 1 ДТП, в котором пострадал                 несовершеннолетний ребенок-пассажир (Полоцкий район).

Наиболее травмоопасный возраст – это несовершеннолетние 14 и 6 лет (совершено по 5 ДТП).

В Оршанском районе и городе Витебске погибли  2 несовершеннолетних. В районе – ребенок-водитель, в областном центре – ребенок-велосипедист.

Справочно: 19 мая около 16:40 в д. Новое Село Оршанского района водитель автомобиля  «Volkswagen Passat» совершил столкновение  с мопедом «Racer Alpha 50» под управлением несовершеннолетнего 2007 г.р. В результате ДТП последний получил телесные повреждения и был госпитализирован в УЗ «ОЦП», где 29.05.2022 года скончался.

Справочно:  4 августа около 12:35 в г. Витебске водитель автомобиля «МАЗ» совершил наезд на  внезапно выехавшую несовершеннолетнюю велосипедистку 2013 г.р. В результате ДТП девочка получила телесные повреждения и была госпитализирована в медучреждение, где в последующем скончалась.

 Дети-пассажиры. В данной категории наблюдается снижение                   в количестве ДТП по области (2021 – 15, 2022 – 11). В 11 ДТП несовершеннолетние получили ранения. В ряде районов произошел рост ДТП с участием детей-пассажиров: Миорский  район и г.Полоцк    (с 0 до 1), Витебский (с 0 до 2) и Полоцкий район (с 2 до 3).

Снижение наблюдается в Браславском, Верхнедвинском, Глубокском, Городокском, Докшицком, Лиозненском и Сенненском районах, а также в г. Витебске. На прежнем уровне осталось количество ДТП  с данной категорией несовершеннолетних в Чашникском и Оршанском районах.

Дети-пешеходы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в этой категории пострадавших наблюдается снижение                     количества ДТП по области в целом (2021 – 16, 2022 – 15). В ДТП пострадали 16 несовершеннолетних. Рост произошел в Бешенковичском, Браславском, Верхнедвинском, Докшицком, Лиозненском, Оршанском и Чашникском районах. Снижение наблюдается в Городокском, Полоцком, Россонском районах, а также в г. Витебске, г. Орше, г. Полоцке. На прежнем уровне остались в городе Новополоцке и Лепельском районе.

Дети-велосипедисты. По данной категории пострадавших несовершеннолетних по области произошел рост ДТП (2021 – 7,                    2022 – 12). Рост наблюдается в Витебском, Докшицком, Дубровенском районах, а также в г.Витебске и г. Новополоцке. Вместе с тем в Лепельском и Толочинском районах, а также г. Полоцке наблюдается снижение ДТП. На прежнем уровне осталось количество ДТП в Полоцком районе и г. Орша.

Дети-водители. По области произошел снижение ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние водители (2021 – 4, 2022 – 2). Рост зафиксирован в Оршанском районе и г. Витебске. Снижение наблюдается в Глубокском, Полоцком и Ушачском районах.

 По вине несовершеннолетних произошло 15 дорожно- транспортных происшествий. Из них детей-пешеходов  – 7:

 г.Браслав.

 1.05.2022 водитель автомобиля «Ford»  при движении по парковке совершила наезд задним левым колесом на несовершеннолетнего 2009 года рождения. В результате ДТП мальчик получил телесные повреждения.

Орашанский район.

12.06.2022 водитель автомобиля «Hyundai» совершил наезд на внезапно выбежавшую на проезжую часть дороги девочку 2016 года рождения., которая в результате ДТП была госпитализирована.

г.Новополоцк.

13.07.2022 водитель автомобиля «Hyundai» совершил наезд на несовершеннолетнего 2014 года рождения, который выбежал на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства. В результате ДТП мальчик получил телесные повреждения.

г.Витебск.

05.10.2022 водитель автомобиля «Lada» при проезде нерегулируемого пешеходного перехода не предоставил преимущество в движении девочке 2006 года рождения, которая с полученными  в результате ДТП травмами была госпитализирована.

Лиозненский район.

21.11.2022 водитель автобуса «ПАЗ» совершил наезд на  несовершеннолетнего 2013 года рождения, пересекавшего проезжую часть дороги вне зоны действия знака «Пешеходный переход». В результате ДТП мальчик был доставлен в больницу.

Верхнедвинский район.

11.12.2022 водитель автомобиля «Renault» совершил наезд  на внезапно вышедшую на проезжую часть дороги девочку 2010 года рождения, которая в результате ДТП получила телесные повреждения и была госпитализирована.

г.Витебск

13.12.2022 водитель автомобиля «ЗИЛ» совершил наезд на  мальчика 2009 года рождения, который пересекал проезжую часть  дороги по нерегулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора. В результате ДТП несовершеннолетний доставлен в медучреждение.

                                                      

Детей-водителей – 2:

Оршанский район.

19.05.2022 совершил  столкновение с мопедом, которым управлял подросток 2007 года рождения. В результате ДТП несовершеннолетний был госпитализирован в реанимационное отделение медучреждения, где в последующем от полученных травм скончался.

Браславский район.

09.08.2021 водитель 2006 года рождения, управляя автомобилем «Volkswagen» не выбрал безопасную скорость движения и допустил опрокидывание автомобиля.  В  результате ДТП несовершеннолетний получил  телесные повреждения.

 

Детей-велосипедистов – 6:

Витебский район

30.05.2022 водитель автомобиля «Audi 100» совершил столкновение с велосипедистом 2007 года рождения, котрый при сближении с автомобилем выехал на встречную полосу для движения. В результате ДТП мальчик получил телесные повреждения и был госпитализирован.

 г. Витебск.

31.05.2022 водитель автомобиля «Hyundai» при пересечении перекрестка совершил наезд  на велосипедиста 2011 года рождения, который осуществлял выезд со второстепенной дороги. В результате ДТП мальчик получил телесные повреждения.

 

г.Новополоцк.

22.06.2022 водитель автомобиля «Toyota», двигаясь на разрешающий сигнал светофора совершил наезд на несовершеннолетнюю 2018 года рождения, которая на велосипеде пересекала проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора.

Докшицкий район.

13.07.2022 велосипедист 2007 года рождения при выезде на главную дорогу со второстепенной не уступил дорогу автопоезду. В результате столкновения несовершеннолетний получил телесный повреждения и был госпитализирован в медучреждение.

г.Витебск.

04.08.2022 водитель автомобиля «МАЗ» совершил наезд на велосипедистку 2013 года рождения, которая выезжала из прилегающей территории на главную дорогу. В результате ДТП несовершеннолетняя от полученных в результате ДТП травм скончалась.

Полоцкий район.

10.08.2022 водитель автомобиля «Fiat» совершила наезд на велосипедиста 2005  года рождения, который внезапно выехал на проезжую часть дороги. В результате ДТП несовершеннолетний  получил телесные повреждения.

свернуть

Главное управление по образованию Витебского облисполкома (далее —главное управление) информирует о состоянии детского травматизма и гибели детей от внешних причин за первое полугодие 2022 года.

Главное управление по образованию Витебского облисполкома (далее главное управление) информирует о состоянии детского травматизма и гибели детей от внешних причин за первое полугодие 2022 года.

По оперативным данным Госавтоинспекции УВД Витебского облисполкома (далееГАИУВД) за истекший период 2022года на территории Витебской области зарегистрировано снижение дорожно- транспортныхпроисшествии(далееДТП)20до14,-6),атакже погибших3до1,-2)ираненых18до13,-6)вних несовершеннолетних.

Рост ДТП зарегистрирован в Витебском (с 0до1,+1),Оршанском (с 0до3,+3), Чашникском 0до1,+1) районах и г.Новополоцке (с 1до2,+1).

Количество погибших в ДТП снизилось в Докшицком районе (с 2до 0,-2) и г.Витебске (с1 дo                 0,1).Также снизилось количество раненых в ДТП в Глубокском 1до 0,-1), Городокском 1до 0,-1), Лепельском 1до 0,-1), Лиозненском 1 до 0,-1), Полоцком (с1до0,-1), Сенненском I до0,-1), Толочинском 1до 0,-1), Ушачском 1до0,-1) районах и в г.Орше (с1до0,-1).

Отмечено снижение ДТПс участием детей-пассажиров8до 2, -6): в Браславском, Городокском, Докшицком, Лиозненском, Полоцком, Сенненском районах 1до0), г. Витебске 2до0). Вместе с тем возросло количество ДТП с участием данной категории несовершеннолетних в Оршанском и Чашнинском районах (с 0 до 1 в каждом). При перевозке 1 ребенок не был пристегнут, 1 – использовал детское удерживающее кресло.

Также снизилось количество ДТП с участием детей-пешеходов (с 5 до4, -1): в Лепельском районе (с 1 до 0), г.Витебске (с 3 до 0) и в г.Орше (с 1 до 0).Вместе с тем возросло количество ДТП в Браславском, Докшицком, Оршанском районах и г.Полоцке0 до 1 в каждом). При этом 1 ДТП было совершено на нерегулируемом пешеходном переходе, 1натротуаре,на парковке. В двух ДТП установлена вина несовершеннолетнего, в двух — водителей транспортных средств.

Кроме того, зарегистрировано снижение ДТП с участием детей-водителей3 до 1, -2): в Глубокском, Полоцкоми Ушачском районах (с1до0вкаждом).В Оршанском районе количество ДТП возросло с 0 до 1(+1 ).

Справочно.19.05.2022 около 16.40 в д.Новое Село Оршаиского района водитeль автомобиля”Vоlkswagen Passat“совершил столкновение с мопедом ”RacerAlphaSO“ под управлением несовершеннолетнего 2007 г.р. В результате ДТП последний получилтелесные повреждения и был госпитализирован в УЗ”Оршанскаяцентральная поликлиника, где 29.05.2022 скончался. Установлена вина несовершеннолетнего водителя.

С начала текущего года отмечается рост количества ДТП с участием детей-велосипедистов (с4до7,+3): в Витебском районе 0до1), г.Витебске 0до4),г.Новополоцке1до2).Вместе с тем в Полоцком, Толочинском районах и г.Полоцке отмечается снижение ДТП (с 1 до0 в каждом).

По информации ГАИ УВД наиболее травмоопасный возраст – это несовершеннолетние14 и 11лет (совершено        4 и 2 ДТП cooтветственно).

Рост ДТП с участием несовершеннолетних происходит с наступлением весенне-летнего периода времени. Так, в мае-июне произошло11ДТП (78,6% от общего их количества), в которых пострадало: 6 детей-велосипедистов,3ребенка-пешехода,1ребенок-пассажир,1ребенок-водитель.

По оперативным данным Республиканского государственно- общественного объединения ”Белорусское республиканское общество спасения на водах (далее—ОСВОД) на17.07.2022 сначала 2022 года на территории Витебской области погибло 2 ребенка:1 от утопления при купании, 1—при падении в воду 2021году погибло 5 детей: 4от утопления при купании, 1 при падении вводу).

Справочно. 11.06.2022 несовершеннолетний Дивас Александр Сергеевич, 2006 года рождения, выпускник II cтynени общего среднего образования ГУО ”Средняяшкола 5 г.Орши“, в дневное• время отдыхал на пляже• карьера Щетинка. Находясь в водоеме утонул. Причинапроизошедшего несчастного случая — купание в неприспособленном для этого водоеме.

Вместе с тем ситуация с гибелью детей на воде в целом по стране остается сложной и требует пристального внимания. Так, по информации Министерства образования Республики Беларусь только в период с 27.06.2022 по 01.07.2022 в стране утонуло 7 несовершеннолетних. Пpи этом в четырех случаях причиной утопления послужил ненадлежащий контроль со стороны родителей (законных представителей), которые отдыхали у воды вместе со своими детьми. Вo всех случаях купание осуществлялось в запрещенных для этого местах (письмо Министерства образования Республики Беларусь от 13.07.2022 05-01-14/7007/дс/ прилагается).

За первое полугодие 2022 года произошло 2 пожара в учреждениях образования Витебской области (2021 – 1).

Справочно.16.06.2022 в 19 часов 44 минуты произошел пожар в общежитии УO ”Витебский государственный технический колледж“, г.Витебск, ул.Гончарная, 17. Причина пожара — нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования. Пострадавших нem, эвакуация не проводилacь.

22.06.2022 в ІЗ часов 47 минут произошел noжapв ГУДО ”Ушачский районный центр детей и молодежи“, г.n. Ушачи, ул.Ленинская, 15a. Причина пожаранарушение правил монтажа электрического светильника. Пострадавших, эвакуация не проводилась.

Пo данным Витебского областного управления МЧС гибели детей на пожарах в первом полугодии текущего года не зарегистрировано (аналогично в 2021 году).

Витебским областным центром по обеспечению деятельности организаций системы образования проведен анализ несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками), произошедших во время образовательного процесса (далее– несчастные случаи) за первое полугодие 2022 года, причини условий, им способствующих.

В учреждениях образования области зафиксировано 73 несчастных случая с обучающимися(воспитанниками), т.е. на 25 случаев больше, чем за аналогичный период 2021 года (48). Смертельных и групповых несчастныхслучаевне зарегистрировано (аналогичнов 2021году).

Cnpaвoчнo.Внарушение noдnyнкmа3.6. пункта 3 приказаначальника главногоуправления№52от21.01.2022”Оборганизацииработы noвопросамохранытруда,пожарнойипромышленнойбезопасностив2022году“ информация письменная(устная) была предоставлена необо всехnpoизoшeдшиxнесчастныхслучаяхсобучающимися (воспитанниками) отделами no образованию Витебского, Дубровенского, Толочинского, Чашникскогорайисполкомов, отделом noобразованию администрации Первомайскогорайонаг.Витебска.

Информация о произошедших несчастных случаях с обучающимися (воспитанниками)вообщенебылапредоставленаотделом noобразованиюГородокскогоиПоставскогорайисполкомов,отделом noобразованию, cпopтa и туризма администрации Железнодорожного района г.Витебска.

За последние 2 года наибольшее количество несчастных случаев приходитсянаучрежденияобщегоcpeднeгoобразования54(+18) (74%отобщегоколичества,в2021году36(75%)).Оставшееся их количество распределяется следующим образом: учреждениядошкольного образования10 (+5) (13,7% от общего количества, в 2021 году5(10,4%)),учрежденияпрофессиональногообразования4 (-1) (5,5% от общего количества, в 2021 году5 (10,4%)), учреждения образованияиныхтипов—5(+l)(6,8%отобщегоколичества,в2021году— 4 (4,2%)).

По ежеквартальным данным, предоставляемым отделами (управлениями) по образованию, учреждениями образования, рост травматизманесовершеннолетнихвовремяобразовательногопpoцeccaпосравнениюспервымполугодиемпредыдущегогодаотмечен вБраславском(+1),Верхнедвинском(+1),Витебском(+6),Городокском(+4),Лиозненском(+2),Оршанском(+1),Поставском(+2)районах,г.Полоцке (+1), Железнодорожном (+11) и Первомайском(+9) районах г.Витебска.

СнижениенесчастныхслучаевзафиксировановБешенковичском(-3),Ушачском(-1)районах,г.Новополоцке(-4)иОктябрьскомрайонег.Витебска(-2).

Заистекший период2022 года количествонесчастныхслучаев собучающимися, произошедших в учреждениях областногоподчиненияснизилосьпо сравнению с первым полугодием предыдущегогода с 5 до 4.

Справочно.В четырех учрежденияхпрофессионального образования зафиксированоnoодномунесчастному случаю. УO”Витебскийгосударственныйтехническийколледж“,УO”Кохановскийгосударственныйпрофессиональный лицей сельскохозяйственного производства“,УO”Полоцкийгосударственныйпрофессиональный лицей сельскохозяйственногопроизводства“,УO”Лепельскийгосударственный аграрно-технический колледж“.

Большая часть несчастных случаев приходится на занятия физкультуройиспортом,соревнования,спортивныетренировки и подвижные игры первом полугодии 2022 года34(46,6%отобщего количества),2021 года18(37,5%)) и на перемены первом полугодии 2022года19(26%отобщегоколичества),2021 года19(39,6%)).

При организации образовательного процесса на уроках трудового обучения в истекшем периоде 2022 года произошло 2несчастныхслучая (2021 1), один из которых — по причине нарушения обучающимися дисциплины,второй—из-занеобеспеченияпедагогомбезопасныхусловий труда во время образовательногопроцесса.

Справочно. 13.01.2022 в ГУО ”Бигосовскаясредняя школа Верхнедвинскогорайона“вовремяурокатрудовогообученияученик6классаполучилтравму.Приработеобучающегося на электрошлифовальноймашине произошел разрыв шлифовального диска,осколкамикоторогоучащийсятравмировалруку.Диагнозрваная рана первого пальца левой кисти.

18.04.2022 в ГУО ”Средняяшкола №17 г.Витебска“ на уроке трудового обучения в результате ссоры между двумя учащимися5 ”Вкласса, один из них получил травму правого глаза. Диагноз травматическаяцентральная эpoзияроговицы правого глаза.

Анализ несчастных случаев по видам полученных обучающимися травмпоказал,что преобладаетколичествотравмконечностей (5068,5%,изнихпереломов3649,3%).

Как и в аналогичном периоде 2021 года наиболее травмируемыми оказались обучающиеся 6-9 классов учреждений общего среднего образования (51,4 % от общего количества несчастных случаев (в 2021 году — 52,8 %)). Анализ показывает,что наибольшееколичествотравм вовремя образовательногопроцесса получают мальчики: в2022—63,4 % отобщего количества, в202177%.

В целом причинами травмирования являются личная неосторожность несовершеннолетних, их недисциплинированность, невыполнение (нарушение) обучающимися привил безопасного поведения, недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации, физическая слабость, не умение рассчитывать силы и распознавать травмоопаснуюситуацию.

Особого внимания требуют случаи, при которых дети получают травмы в результате нанесения их другим лицом и совершения противоправныхдействийнесовершеннолетними.Так, впервомполугодии 2022 года зафиксировано 12 таких травм (16,4% от общего количества,в2021 году 8(16,7%)).

Справочно. 23.02.2022 в ГУО ”Гимназия№2 г.Орши“ во время nepeмeныучащийся 11”Б“классабезвидимыхпричинударилрукой по .лицу проходившего мимоучащегося 9 ”А“ класса. Девятиклассник получил травмуyшиблeннaяранаверхнейгубы.

16062022вУO”Полоцкийгосударственныйпрофессиональный лицей сельскохозяйственного производства“ на перемене произошла словесная ссора между двумя учащимися первого курса, в результате которой один из учащихся нанес другому удар рукой в область головы, вследствие чего второй учащийся при падении получил перелом ключицы со смещением.

В ряде случаев по результатам расследований виновными лицами признаны педагогические работники. К лицам, допустившим несчастные случаи с обучающимися, принимаются меры дисциплинарного воздействия.

Справочно.За истекший период 2022 года к дисциплинарной ответственности за допущенные случаи травматизма несовершеннолетнихвовремяобразовательногопроцессапривлечено52работника(2021-38),занеобеспечениебезопасных условий вучрежденияхобразования12(202128).

свернуть

Справка о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории РБ в январе - апреле 2022, на территории  Витебской области по состоянию на 20.05.2022 года.

Справка

о состоянии детского дорожно-транспортного

травматизма на территории РБ в январе - апреле 2022,

на территории  Витебской области

по состоянию на 20.05.2022 года.

 

В январе-апреле 2022 г. в  целом по республике отмечено снижение количества ДТП (- 29 %; со 100 до 71) с участием детей, погибших (- 60%; с 5 до 2) и раненых в них несовершеннолетних             ( - 33,3%; со 105 до 70).

Недостаточно эффективные меры по снижению показателей детского дорожно-транспортного травматизма принимаются в Минской области, где возросло количество погибших несовершеннолетних (с 0 до 1).

 

 

Участниками 37 (в 2021 году - 52) ДТП становились дети-пешеходы, в которых 37 (52,8% от общего количества пострадавших детей) ранено, гибели детей не зарегистрировано (в 2021 году - 2). Дети - пассажиры являлись участниками 27 (в 2021 году - 42) ДТП, в которых 2 (в 2021 году - 3) ребенка погибли и 26 (в 2021 году - 47) получили ранения.

Зарегистрировано 7 (в 2021 году - 3) ДТП с участием детей-велосипедистов, в которых 7 (в 2021 году - 3) несовершеннолетних получили ранения.

С учетом анализа причин и условий дорожно-транспортного травматизма можно сделать вывод, что определяющее влияние на аварийность в республике оказывает сезонный фактор. Прежде всего теплая погода, способствующая интенсивному использованию личного авто- и мототранспорта, средств персональной мобильности (электросамокаты, гироскутеры, моноколеса).

В преддверии и во время летних школьных каникул основным фактором риска детского дорожно-транспортного травматизма продолжит оставаться отсутствие должного контроля за поведением несовершеннолетних (пешеходы, велосипедисты) на улице со стороны взрослых, а также несоблюдение правил перевозки детей в автотранспорте.

 

На текущий период 2022 на территории Витебской области зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий (в 2021 году – 13), в которых ранения получили 7 несовершеннолетних (в 2021 году – 11).

Рост ДТП зарегистрирован в г. Полоцке (с 0 до 1), г. Докшицы       (с 0 до 1),  г. Браславе (с 0 до 1),  в них пострадали дети-пешеходы.

 

Справочно:

г. Докшицы.

            12.01.2022 около 7:50 водитель «Киа Пиканто» совершила наезд на переходившего проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу несовершеннолетнего 2014 г.р. В результате ДТП мальчик с полученными травмами доставлен в УЗ «Докшицкая ЦРБ».

            г.Полоцк.

            22.03.2022  около 17:40 29 летний водитель «Ниссан», выезжая с парковки, не пропустил автомобиль «БМВ», в результате чего произошло столкновение. От удара «БМВ» вынесло на тротуар, где он совершил наезд не пешеходов: женщину 1992 г.р. и двух детей (1 и 5 лет). В результате ДТП несовершеннолетняя 2017 г.р. с полученными травмами доставлена в УЗ «Полоцкая ЦГБ».

г.Браслав.

01.05.2022г. в 12:13 на парковке магазина «Белмаркет», женщина 1978 г.р., управляя автомашиной «Форд S-Макс», совершила наезд на несовершеннолетнего.2009 г.р. которых, в результате ДТП получил телесные повреждения и после оказания медицинской помощи в приемном отделении УЗ «Браславская ЦРБ», был отпущен на амбулаторное лечение.

 

За отчетный период наблюдается тенденция к снижению количества ДПТ с участием детей-пассажиров в Докшицком (с 1 до 0),  в Сенненском (с 1 до 0), Лиозненском (с 1 до 0), Полоцком (с 1 до 0), Браславском (с 1 до 0), Городокском(с 1 до 0)  районах, в г.Витебске   (с 1 до 0), количества ДТП с участием детей-пешеходов в  Лепельском районе (с 1 до 0), в г.Витебске (с 3 до 0), а также количества ДТП с участием детей-водителей в Полоцком районе ( с 1 до 0).

Вместе с тем, возросло число ДТП с участием детей-велосипедистов в г.Витебске (с 1 до 3). В г. Новополоцке  количество ДТП с данной категорией участников дорожного движения осталось на прежнем уровне.

Справочно:

г. Витебск.

06.05.2022 около 14:10, водитель автомобиля «Фольксваген», двигаясь по ул. Ленинградской, при осуществлении поворота, совершил наезд на велосипедиста 2007 г. р. В результате ДТП несовершеннолетний был доставлен в медучреждение.

г.Новополоцк

08.05.2022 около 18:30 водитель автомобиля «Шкода», двигаясь на перекрестке ул. Полимировская и ул. Сосновка, совершила наезд на велосипедиста 2011 г.р. В результате столкновения несовершеннолетний получил телесные повреждения, с которыми с места ДТП был доставлен в учреждение здравоохранения.

г. Витебск.

11.05.2022 около 14.10 водитель автомобиля «Ситроен», осуществляя поворот, совершил наезд на пересекавшего проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному  переходу  велосипедиста  2008 г. р.  В результате ДТП последний получил телесные повреждения и был доставлен в медучреждение.

Оршанский район

19.05.2022 в 16:40 в д. Новое Село Оршанского района водитель автомобиля «Фольксваген» совершил столкновение с мопедом, которым управлял несовершеннолетний 22.01.2007 г. р. В результате дорожно-транспортного происшествия  последний получил телесные повреждения и был госпитализирован.

Анализ аварийности по месяцам в сравнении с соответствующим периодом  2021 года показал, что  снизилось количество ДТП в январе  (с 4 до 1 ДТП), в феврале (с 1 до 0 ДТП), в апреле (с 2 до 0 ДТП).

В марте и мае  количество ДТП с участием несовершеннолетних осталось на прежнем уровне (март  по 1 ДТП, май по 5 ДТП).

 

 

 

В январе совершено 1 ДТП, пострадал 1 ребенок-пешеход (12.01.2022 г. Докшицы).

В феврале ДТП не произошло.

В марте совершено 1 ДТП, пострадал 1 ребенок-пешеход в                  (22.03.2022 г. Полоцке).

В апреле ДТП не произошло.

В мае совершено 5 ДТП, пострадал 1 ребенок-пешеход (01.05.2022 в г. Браслав), и 3 ребенка-велосипедиста (06.05.2022 в           г. Витебск, 08.05.2022 в г. Новополоцк,  11.05.2022 в г. Витебск),             1 ребенок-водитель (19.05.2022 Оршанский район).

 

ДТП с участием несовершеннолетних произошли с период времени:

С 06:00 до 12:00 часов произошло 1 ДТП, в котором пострадал     1 несовершеннолетний ребенок-пешеход ( г.Докшицы – 1).

 С 12:00 до 18:00 часов произошло 5 ДТП , в котором пострадал   2 несовершеннолетних ребенок-пешехода (г.Полоцк –1, г.Браслав - 1),    2 ребенка-велосипедиста ( г. Витебск – 2), 1 ребенок-водитель ( Оршанский район).

 С 18:00 до 00:00 часов  произошло 1 ДТП, в котором пострадал ребенок-велосипедист (г. Новополоцк – 1).

С 00:00 до 06:00 часов ДТП не происходило.

 

 

Анализ аварийности по времени с января по май 2022 года (в сравнении с 2021 годом)

 

 

Данную информацию сообщаю для доведения до заинтересованных с целью недопущения аналогичных случаев в последующем.

 

Начальник ОГАИ МОБ

УВД Оршанского райисполкома

подполковник милиции                                                     А.П. Клименков

23.05.2022

 

свернуть

Полезная информация