История, традиции, достижения учреждения образования

Наши достижения

Достижения ГУО «Детский сад №11 г.Орши» за 2022-2024г

  1. Участие в группе ВТГ воспитателей - Васильева А.А., Кулешова А.А, Шендерева Т.Ю.:
  2. Участие в конкурсе «Я исследователь» -Шендерева Т.А., Горбацевич Влад;
  3. Проводилось районное методическое объединение «Особенности образовательного процесса с детьми дошкольного возраста по реализации компонента «Безопасность жизнедеятельности» образовательной области «Ребенок и общество» учебной программы дошкольного образования» - Казаченко Т.А., Симченкова О.Л., Буринова В.А., Шендарева Т.Ю.
  4. Сертификат «Информатика без розетки» - Казаченко Т.А.;
  5. Сертификат подтверждающий участие в проекте «Марафон Олимпийского Образования»- Кулешова А.А., Франкова Л.А., Крупенько Ю.В.;
  6. Участие в группе ВТГ дефектологов – Шавель М.В.;
  7. Капитальный ремонт- Кулешова А.А., Васильева А.А., Буринова В.А., Шендерева Т.Ю., Симченкова О.Л., Казаченко Т.А., Крупенько Ю.В.
  8. Участие в республиканском проекте для учреждений дошкольного образования «Марафон олимпийского образования»

  9. Участие в областном открытом дистанционном конкурсе образовательного видео «Педагогический олимп» по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в номинации «Расту, играя»- Франкова Л.А.

  10. Участие в районном конкурсе "Наш безопасный дом" - Кулешова А.А., семьи Елисеева Елисея и Коновалова Максима
  11. Участие в экологическом конкурсе рисунков "Защитим птиц"- Васильева А.А., Кладова Катя

 

Заведующий детским садом                   Т.А.Казаченко

 

свернуть

«Наша история»

Государственное учреждение образования "Детский сад №11 г. Орши "«Наша история»

 

Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог. Дети, как ни странно, также испытанье. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, пониманье. Дети – это время, дети – это труд.

 

 

 

          Государственное учреждение образования "Детский сад №11 г.Орши" основано в 29.12.1959 года, находилось в ведомстве ОАО Оршанского мясокомбината.

          В 2006 году дошкольное учреждение перешло в ведомство отдела образования Оршанского исполкома.

          Шло время, разрастался и взрослел район, становился мудрее и старше детский сад. Большой и уютный, он стал теплым домом для всех малышей в возрасте от 2 до 7 лет. Эта маленькая волшебная  страна была согрета теплом сотрудников и первым руководителем  ИВУТИНОЙ Ниной Филипповной.  С самого начала и по 2002г. Нина Филипповна старалась собрать возле себя творческий коллектив, людей, которых  отличают такие качества, как любовь к детям, высокий профессионализм и знание своего дела. С  1988 по  2019 год  возглавила детское дошкольное учреждение  ПАРХОМЧИК Ольга Михайловна. Всех зажигала и вдохновляла своей энергией, идеями.  На работу все шли с желанием трудиться и домой возвращались с таким же желанием.

          Мы помним о наших педагогах ушедших на заслуженный отдых:

КАЗАКОВА Ирина Андреевна

МАХРОВА вера Васильевна

ХУТЛИКОВА Тамара Николаевна

УРОДОВА Надежда Брониславовна

ШИБЕКО Лариса Ивановна

ШАРАПОВА Людмила Григорьевна

ШИПОВА Татьяна Геннадьевна

СУГАКОВА Галина Алексеевна

А так же помощников воспитателя:

РЫБАКОВА Галина Павловна

ДАНИЛЕВИЧ Нина Прохоровна

ШУМАЙ Надежда Ивановна

          В настоящее время в детском саду  функционирует 4 группы: 1группа для детей ясельного возраста, 1 группа для детей дошкольного возраста, 1группы интегрированного обучения и воспитания и 1 специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи

  Образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении осуществляют 12 педагогов. Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог, первую ­– 8 педагогов, вторую – 2 педагога, без категории – 1 педагога.

Высшее педагогическое образование – 8 педагогов (из них 3 дошкольное), среднее специальное педагогическое – 4 педагога (из них 1 дошкольное).

В учреждении сложился стабильный, сплочённый, творческий, а самое главное целеустремлённый коллектив единомышленников. Атмосфера оптимизма, творчества, трудолюбия – залог достижения многих наших побед.

  Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной среды. Для детей работают:

  1. Музыкальный зал
  2. Физкультурный зал
  3. Кабинет педагога – психолога
  4. Кабинет учителя – дефектолога
  5. Экологическая комната «Зимний сад»
  6. «Белорусская хатка» – мини – музей
  7. Медицинский блок

          Наше учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение и  развитие здоровья детей. Забота о психологическом и физическом здоровье детей предполагает особое внимание к внутреннему миру каждого воспитанника, его чувствам, эмоциональному состоянию, к взаимоотношениям со сверстниками, значимыми для него взрослыми.

        В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится приобщение к истокам национальной культуры.

     Пришло время, когда возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою Родину, пришёл к пониманию и осознанию своей собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле.

          Поэтому большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется патриотическому воспитанию детей. Проводятся тематические праздники, досуги и развлечения, а также организован мини-музей «БЕЛАРУСКАЯ ХАТКА».

МИНИ-МУЗЕЙ «БЕЛАРУСКАЯ ХАТКА» знакомит воспитанников с культурой и бытом белорусского народа. Экспонаты музея собирали вместе с детьми, родителями и педагогами. Это были различные старинные предметы: чугунки, прялка, глиняная посуда и другие предметы крестьянского быта. Старинные предметы музея активно используются педагогами на занятиях, а также при проведении национальных праздников.

        Для формирования основ гражданственности и патриотизма в нашем учреждении образования проводятся торжественные линейки с прослушиванием гимна Республики Беларусь и выносом флага Республики Беларусь, проводятся праздничные мероприятия, посвящённые государственным праздникам (День Победы, День народного единства, День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь, День Независимости Республики Беларусь), национальные праздники, работа с законными представителями. 

          Создание эколого-развивающей среды в нашем дошкольном учреждении – одно из условий экологического воспитания детей. Насыщенная многообразием живых объектов среда позволяет дошкольникам не только наблюдать за растениями, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагогов. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость. В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМНАТЕ дети имеют возможность самостоятельно выбирать деятельность по интересу - это позволяет формировать у них такие качества как самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, умение сотрудничать в коллективе.

         Каждый из наших педагогов верен своему делу, дарит тепло души и готов отдать все свои силы и знания для того, чтобы  детство  у наших    малышей было радостным.

         Сменяются руководители, и радует одно: каждый год наполняется смехом, весельем, детским щебетанием вновь прибывших детей наш дом, а в наши ряды вливаются молодые специалисты. И вновь задумываешься о магическом цикле спирали. Специалист приходит в детский сад, чтобы сделать его лучше, чтобы помочь родителям вырастить достойных граждан, воспитать в каждом ребёнку разностороннюю, творческую физически крепкую личность, а может быть, и подготовить себе смену…

свернуть